Системный анализ урбанизированных территорий

Входные требования: Алгоритмическое мышление (Уровень – «Применение»)

Зачетные единицы: 4

Курс: Основной

Язык курса: Английский

Цели

  • Изучать и описывать процесс / объект как сложную многокомпонентную систему (формализация и декомпозиция);
  • Выполнять ресурсный анализ процесса (объекта);
  • Понимать типы структур систем;
  • Формализовывать систему с применением графических языков и иных нотаций, соответствующих одной или более научных областей;
  • Определять подходы и методы для решения сформулированной проблемы для заданной системы; ¥ Формулировать проблему для заданной системы;
  • Читать и изучать научные статьи с применением методов системного анализа;
  • Рассматривать город как комплексную многоуровневую систему;
  • Идентифицировать тип (смешанный тип) для заданного города, используя разные классификаторы;
  • Развивать системное мышление.

Содержание

Целью курса является постановка и развитие у студентов компетенций рассмотрения, проектирования, анализа и объяснения города или его компоненты как сложной многокомпонентной системы с внутренними и внешними связями. Курс содержит следующие темы для изучения:

  • Основные принципы системного анализа;
  • Ресурсный анализ систем;
  • Системное мышление;
  • Методы и подходы к системному анализу;
  • Многомасштабные системы;
  • Типы целей системы (общая и частные);
  • Описание систем. Структура системы;
  • Внутреннее и внешнее описание системы. Основные свойства систем;
  • Описание систем с применением графических языков и иных нотаций. Методология структурного анализа и проектирования (Structured Analysis and Design Technique – SADT);
  • Город как многомасштабная и сложная система. Основные компоненты города;
  • Теории исследования городов. Античные города. Модель концентрических зон Бургесса. Секторальная модель Хойта. Мульти-ядерная модель. Модель городских сред Вансе;
  • Проектирование структуры и схемы компьютерных моделей города.

После завершения курса студенты смогут представлять город и его компоненты в четком структурном виде (включая формализацию и декомпозицию городских объектов), проектировать и представлять структурные модели городских процессов, разрабатывать и предлагать подходы к улучшению качества деятельности как городских подсистем, так и города в целом.

Формат

Лекции, лабораторные работы, самостоятельные работы, соревновательные игры, небольшие проекты.

Оценка

Посещение занятий является обязательным.

Допускается пропуск не более одного занятия (без уважительной причины). Структура итоговой оценки: 40% ежемесячные контрольные мероприятия, 20% активность на занятиях (в том числе индивидуальная и командная работа, выступление с презентацией (слайдами)), 20% представление основного исследовательского проекта, 20% - общий экзамен.